Правила вербального и невербального общения между людьми

правильные аспекты общения с людьми

Содержание:

Пожалуй, нельзя представить себе жизнь человека без коммуникации с другими людьми. Взаимосвязь между людьми – это неотъемлемая часть жизни. В обыденной жизни человек, как правило, контактирует со множеством людей, причем не всегда делает осознанно, обдуманно или запланировано. В каждом обществе ни микро- и на макроуровнях существуют свои правила общения между людьми, обусловленные внешними или внутренними обстоятельствами. Взаимосвязь между людьми может быть как формальной – общепризнанной, так и неформальной – дозволительной среди конкретной группы людей. Все человеческие связи можно условно разделить на два типа общения: вербальное и невербальное.

Каждый из этих типов общения требует определенных правил поведения, каждый человек должен знать правила общения между людьми. Коммуникабельность может показать человека как с хорошей, так и с плохой стороны. Люди, которые уверенно ведут переговоры, приветливы и обходительны с другими людьми, всегда выделяются, запоминаются и способны с помощью своего общения оказывать влияние на окружающих.

правила общения на деловых встречах

Вернуться к содержанию

Вербальные человеческие взаимосвязи

Вербальная взаимосвязь – это непосредственно речь человека, манера ее подачи, интонация, информативное наполнение речи, ее эмоциональная окраска, все, что слышит человек от других людей и говорит сам. В зависимости от ситуации, в таком общении присутствуют общепризнанные правила, их еще называют «Правила хорошего тона». Они включают в себя слова приветствия при встрече, уважительную интонацию, способность выслушать собеседника, способность дискутировать с собеседником на заданную тему, и так далее.

Речь и интонация человека может расположить остальных людей к общению. Речь – это инструмент, посредством которого человек позиционирует себя в обществе. С помощью одной лишь своей речи, человек с заурядными внешними данными и невысоким социальным статусом способен выделиться и показать себя с сильной или желаемой стороны. Любой человек, который ежедневно общается с людьми, способен развить в себе ораторские признаки. Немаловажным признаком хорошего оратора является вера самого оратора в сказанное и уверенное поведение на публике. Коммуникации должны осуществляться своевременно, держать внимание собеседника и быть интересными или же востребованными в данный момент времени.

невербальные способы общения
Вернуться к содержанию

Невербальные человеческие взаимосвязи

Невербальная взаимосвязь – это жестикуляция и мимика, которая характерна для человека при общении. Такое общение всегда идет параллельно с вербальным и является неотъемлемой частью коммуникации. Не смотря на то что невербальные коммуникации «немые», они имеют очень большое значение в разговоре между людьми. При помощи знаков и мимики можно распознать ложь или же лесть. Прекрасный оратор должен обладать ни только правилами вербального общения, но и следить за своими невербальными знаками. Часто, когда люди врут, их выдают противоречащие сказанному жесты. Помимо жестов и мимики, в разговоре также важна поза, в которой находится человек при общении.

Итак, если человек хочет быть правильно понятым и услышанным, то ему следует соблюдать следующие нехитрые правила:

  1. Быть доброжелательным и приветливым.
  2. Верить в сказанное.
  3. Желать быть понятым людьми, донести информацию.
  4. Следить за тем, как говоришь, то есть сопоставлять свою мимику, жесты и позу с той информацией, которую преподносишь.
  5. Уметь выслушать и поддержать разговор.

Стоит помнить, что в зависимости от ситуации правила коммуникации могут изменяться, что-то из них может и вовсе опускаться.

Что еще почитать


При комментировании придерживайтесь правил сайта JLady.ru

МЕНЮ
Responsive Menu Clicked Image