Как играть с ребенком в 1 год?

как играть с ребенком в 1 год

Содержание:

Вот ваш ребёнок и прожил свой первый год! Он очень изменился в течение этого времени, превратившись из беспомощного пищащего комочка в почти самостоятельного маленького человека. Кроме потребности в еде и сне у него появились и другие – и в числе первых можно назвать необходимость играть. Играет малыш, как правило, все время, что не спит – ведь именно через игру он познает себя и окружающую действительность. Едва научившись удерживать предметы, он тут же начинает активно их изучать, и использует малыш для игры абсолютно все, что ему попадется: ложку, башмачок, носовой платок и даже кашу – все вызывает у него живой интерес.

А уж теперь, после года, когда он начинает ходить, вам все чаще приходится догонять своего улепетывающего по улице малыша, удивляясь, когда это он научился так хорошо использовать свои ножки. «Очень активный» – это лучший способ описать детей после одного года. Малыши этого возраста очень любят любые игрушки, которые побуждают их к активности – мяч, качели, всевозможные препятствия, которые надо перелазить. Руки детишек второго года жизни становятся более ловкими, и теперь их уже увлекают такие игры, как строительство башен, собирание пирамидок и вкладывание одних предметов в другие.

Малышей очень забавляют эксперименты вроде «что случится, если я уроню этот шар?» или «что произойдет, если я потяну за край скатерти?» Ребенок будет сбрасывать на пол игрушки одну за другой, наблюдая, как они разлетаются по комнате, и одновременно изучая, как на все это будет реагировать мама. Малыша очень интересуют последствия его действий, а так как в один год у него еще не очень хорошо развита память, то ему не надоедает многократно повторять свои игры и эксперименты. Годовалым деткам так же очень хочется повторять все, что делают взрослые, поэтому в этом возрасте можно покупать ему игрушки, с которыми можно играть, повторяя ситуации из повседневной жизни.

во что играть с ребенком в 1 год

Игрушки для ребенка после года

Какие должны быть игрушки у ребенка от года до двух лет? Выбор игрушек, конечно, зависит от того, какие из них могут заинтересовать ребенка этого возраста, и от того, в какие игры вы будете обучать его играть. Да, вам нужно будет именно обучать игре своего малыша, ведь сам он пака этого не умеет. Вот какие игрушки помогут развитию малышей после года:

  • Игрушки, которые будут побуждать малыша к ходьбе

    Это могут быть, например, тросточки-каталки с прикрепленными к ним игрушками, которые при движении производят какое-то действие и звуки. Утка, которая вертит головой, шлепает ногами и крякает, когда ребенок толкает перед собой тросточку, вызовет у малыша восторг, и он будет топать и топать, толкая перед собой интересную игрушку. Или это может быть паровозик с вагончиками, которые надо тянуть за веревочку – ребенку будет интересно смотреть, как вагончики тянутся змейкой друг за другом, и он будет двигаться, чтобы заставить ехать свой веселый поезд. Даже если это будет просто шнурок с одной машинкой, ему все равно захочется ходить, возя ее за собой.

  • Сортировка и вкладывание игрушек друг в друга тоже могут надолго занять малыша

    Он испытывает огромное удовольствие, перекладывая кубики из одной коробки в другую или помещая детали специальных игрушек в гнезда-основания. Например, это может быть ежик, в спинке которого сделаны пазы определенной формы – листочек, яблоко, груша – для размещения в них деталей, повторяющих форму паза.

    Малышу, которому едва исполнился год, для игры надо покупать самые простые модели таких игрушек.Например, домик, у которого прорезаны окошки разной формы – круглое, треугольное и прямоугольное. Играя с ребенком, покажите ему, как нужно проталкивать в круглое окошко шарик, в треугольное окошко – треугольник и так далее. Малыш сначала долго будет с упоением трудиться над проталкиванием фигурок внутрь домика, а потом с восторгом станет трясти игрушку, наслаждаясь получившейся «погремушкой». А вы в это время сможете заняться домашними делами или спокойно почитать газету.

  • Всевозможные «лазалки»

    Можно купить пластмассовую комнатную горку, по которой малыш будет вполне безопасно подниматься наверх, а затем скользить и скатываться вниз. Это поможет ему развивать все новые и новые двигательные навыки. Правда, такая игрушка может быть довольно дорогой, да и ваш малыш довольно быстро потеряет к ней интерес или просто перерастет ее. Можно и самостоятельно сделать какую-то наклонную поверхность, которая заменила бы готовую магазинную горку, только тогда старайтесь быть рядом с ребенком, чтобы обеспечить его безопасность.

  • Любые мячи, которые будет легко поднять, станут хитом для малыша после года

    Это могут быть красочные резиновые мячи, теннисные мячики, надувные пляжные мячи – если они, конечно, не слишком большие, – мячи, сшитые из ткани, воздушные шары… Только держите подальше от ребенка маленькие шарики, которые можно было бы взять в рот и проглотить.

    Возраст после одного года – это как раз то время, когда вы должны, проводя время со своим ребенком, выбирать такие игры, которые побуждали бы его к ходьбе. Мячи как нельзя лучше подходят для этой цели, ведь с ними можно придумать разнообразные игры, которые закрепляли бы навыки движения у годовалого малыша.

  • Карандаши и бумага

    Малышу этого возраста пока хватит и одного-двух карандашей – его больше интересует сам процесс «рисования», чем его результат. Положите на пол большой лист бумаги – лучше, если это будет кусок от рулона обоев, повернутый вверх стороной без рисунка. Ребенок будет перемещаться прямо по бумаге, увлеченно рисуя «каляки-маляки» и не роняя при этом карандаши.

  • Разные средства передвижения, рассчитанные на малышей возрастом от года до двух лет

    В этом возрасте такой режим передвижения все же более популярен, чем ходьба. Купите ребенку каталку-самокат – что-то вроде велосипеда, только без педалей; чтобы двигаться, ребенку надо отталкиваться ножками от земли. Желательно, чтобы такая каталка была снабжена специальной ручкой, чтобы взрослый мог толкать повозку, когда ребенок устанет.

    Избегайте покупать электрифицированные версии таких игрушек. Кроме того, что вы потратите много денег, вы еще и лишите своего малыша удовольствия передвигаться самостоятельно, благодаря собственным усилиям и желанию.

  • Игрушки, помогающие имитировать действия на кухне

    Сейчас очень популярны детские мини-кухни с набором предметов, изображающих кухонную утварь и продукты. Сами плиты издают всевозможные звуки, которые помогают ребенку во время игры почувствовать себя настоящим поваром. Пусть вас не смущает, что ребенок еще слишком мал, чтобы играть в ролевые игры – уменьшенные предметы кухонной утвари дают ему возможность подражать тому, что делают взрослые, и это будет удерживать его интерес много месяцев, а его игры будут становиться все более сложными.

  • И, конечно же, с годовалым ребенком уже можно читать книги

    Надо брать те их них, в которых много больших иллюстраций, изображающих знакомые малышу предметы и виды деятельности. Читая своему ребенку, вы привьете у него любовь к книгам и новым знаниям.

в какие игры играть с ребенком в 1 год

Надо ли взрослым структурировать игровую деятельность малыша?

Задавая себе этот вопрос, вы как бы спрашиваете: как будет лучше для ребенка – если он будет действовать по прямому указанию, или если он будет изучать окружающую действительность по своему усмотрению? Ответ очевиден: для его развития важно и то, и другое. Как структурированные взрослыми занятия, так и самостоятельные действия малыша будут способствовать – каждое по-своему – его активному развитию.

Структурирование, а проще говоря, направление его деятельности является отличным способом привести вашего малыша к новым идеям. Например, если дать ребенку набор разноцветных фигурок разной формы, он будет долго и увлеченно играть с ними. Но он не догадается, что фигурки можно рассортировать по цвету или по форме – этому его научите именно вы. И именно вы, направляя действия ребенка, сформируете у него навыки подбора и сортировки предметов.

Но, направляя ребенка, вы должны предоставлять ему возможность самостоятельно изучить, что происходит, когда он пробует различные комбинации. После того, как вы дадите ему необходимые для игры предметы и идеи, нужно, чтобы малыш сам решил, что и как ему с этим всем делать. Например, он может решить, что вместо складывания формочек одной в другую по мере убывания их размера он предпочел бы заполнять их водой или песком, а затем выливать воду или высыпать песок – это, кстати, занятие, которое буквально очаровывает большинство малышей. Или он может вообще отказаться от игры с формочками, предпочитая им возню в песке. Не забывайте, что маленькие дети используют игры не просто для развлечения, а для того, чтобы лучше разобраться с вещами и явлениями, которые им самим кажутся в этот момент наиболее интересными; поэтому именно сами малыши лучше взрослых могут знать, как им лучше играть. Вам останется только следить за его безопасностью, направлять его и подавать новые идеи.

Игры для детей от года до двух лет

В какие же игры можно играть с годовалым малышом? Мы можем предложить вам несколько игр для детей от года до двух лет, которые помогут вам не только занять своего ребенка, но и послужат отличным толчком для его развития.

От 12 до 16 месяцев

Изображаем реальную жизнь

Представьте, как будто любимый плюшевый мишка вашего малыша (или кукла – это не столь важно) на самом деле живой: «заставьте» его ходить, спать, прыгать по комнате. Вовлекайте эту игрушку в повседневную деятельность малыша: например, сажайте мишку за стол, когда ребенок ест, и наденьте на него нагрудник, как и на малыша. При этом сопровождайте комментариями все, что «делает» игрушка – это поможет вашему ребенку лучше понимать значение слов. Показывайте и комментируйте не только как мишка ест, гуляет или ложится спать, но и как он смеется или грустит – так ваш ребенок сможет больше узнать о чувствах и эмоциях.

Держимся и тянем

Если ваш ребенок еще побаивается или не совсем научился ходить, вы можете с помощью этой игры «заманить» его и побудить сделать свои первые шаги. Для этого лучше использовать какие-либо движущиеся объекты – например, маленький велосипед или пластиковый ящик на колесиках, в котором сложены игрушки. В то время как ребенок крепко держится за край этого предмета, вы начинайте аккуратно тянуть его на себя. Тяните до тех пор, пока малыш не сделает шаг. Сразу же похвалите его, стараясь бурно выразить свою положительную реакцию на его шажок. Вскоре ребенок, осознав, что он может шагать, держась за опору, станет сам толкать этот предмет, стараясь пройти хотя бы несколько шагов. Так он сможет почувствовать себя увереннее, становясь на ножки, и когда поймет, что уже готов ходить без опоры и без вашей помощи, он тут же сделает свои первые самостоятельные шаги.

Ладушки

К году ваш малыш уже может хлопать в ладошки, но играть в эту игру он поначалу будет с вашей помощью. Вам надо будет взять его ручки в свои и делать нужные движения в такт стишку:

  • Ладушки, ладушки, где были?
  • У бабушки!
  • Что ели?
  • Кашку!
  • Что пили?
  • Бражку! Кашка масляна, бражка – сладенька, бабушка – добренька! Попили, поели, и полетели – на головку сели!

При этом со слов «ладушки, ладушки» и до слов «Что пили? Бражку!» вы ручками малыша хлопаете в ладошки, на словах о кашке и о бражке – гладите ладошками малыша его «сытый» животик, на словах «бабушка – добренька!» гладите его по щечкам, а когда говорите «полетели – на головку сели», то поднимаете его ручки вверх и кладете ладошками на головку.

Со временем ребенок научится воспроизводить все движения самостоятельно. Играть в эту игру он будет с большим удовольствием, а сама игра будет способствовать росту его языковых навыков и улучшению координации движений.

Кто здесь прячется?

Несомненно, ваш ребенок полюбит игру в прятки. Конечно, сейчас это будет самая простая форма этой игры. Утром вы можете  накинуть на ребенка одеяльце, после купания – полотенце и так далее. И начинайте «испуганно» спрашивать: «Ой, а где же это мой сыночек? Куда он убежал? Я его не вижу!» Потом сдергивайте с него покрывало со словами: «Ах, вот он где!» Счастью малыша не будет границ! Для дополнительного веселья вы можете нащупать под одеялом его ножку и сказать: «Ой, что это? Ручка? Или это животик?» Или можно сказать так: «Ой, чья это ножка? Кто здесь прячется? Наверное, это папа!»

От 16 до 20 месяцев

Чаепитие для кукол

В эту игру хорошо играть на улице в теплый солнечный день. Возьмите с собой пластиковый чайный сервиз и воду. Посадите кукол за стол и побудите малыша заполнить чайник водой и потом налить ее в чашки. Пусть он «напоит» кукол из чашечек. Эта игра поможет ребенку развить воображение и улучшить координацию, а также поможет ему узнать о свойствах воды – например, что она всегда течет вниз, а не вверх.

Кати мячик ко мне!

Как мы уже говорили, мячи очень популярны у детей после года. Вот одна из игр, в которую можно играть с мячом: вы оба садитесь на пол лицом друг к другу, расставив ноги. Теперь вы можете катать мяч взад и вперед друг другу, стараясь, чтобы он не укатился в сторону. Это развлечение очень хорошо развивает мышцы рук малыша и его зрительно-моторную координацию.

Маленький коллекционер

Идя на прогулку, дайте ребенку с собой ведерко. Покажите ему, что туда можно складывать найденные шишки, камушки, веточки. Только не удивляйтесь, когда он высыплет собранное и пойдет искать новую «добычу» – в год малыши очень любят наполнять и опустошать любые емкости.

От 20 до 24 месяцев

Давай танцевать!

Включите музыку, которая носила бы разный характер – то веселую, громкую и ритмичную, чтобы ребенок топал под нее, изображая слона; то плавную и медленную, чтобы малыш, повторяя за вами, мог красться на цыпочках, делая вид, что идет мимо спящего льва, стараясь не разбудить его. Очень хорошо развивает воображение и чувство ритма!

Строитель

Используйте для этой игры легкие деревянные брусочки. Для начала побуждайте малыша создавать простые модели: например, положить три бруска в ряд или два внизу, а еще два – вверху на них, чтобы в итоге получить квадрат. Поощряйте его использовать блоки различной формы, чтобы он мог копировать с рисунков, прилагающихся к таким игрушкам, различные фигуры. Затем разрешите ему строить то, что ему подскажет собственная фантазия. Такая игра требует особой сосредоточенности и концентрации, что сформирует у ребенка полезные навыки.

Что ты слышишь?

Гуляя на улице, сядьте рядышком на лавочку, предложите малышу закрыть глаза и внимательно слушать. Потом попросите его рассказать, что он слышал: ветер в ветках деревьев, пение птиц, автомобиль, проехавший мимо. Это отличная игра для того, чтобы ваш ребенок развил внимание и свои навыки слушания.

Поймай меня, если сможешь!

Малыши очень любят, чтобы их преследовали. Цель игры – поймать ребенка, особенно если ваш ребенок уверен, что тут же будет заключен в объятия и расцелован. Играя, вы можете изображать рычащего льва или топающего медведя. Вы тоже дайте ребенку догнать вас. Такие догонялки помогают развить выносливость – и у малыша, и у вас!

Вы и сами можете придумать разные игры, ведь именно вы лучше знаете, что будет интересно вашему малышу. Главное – уделяйте ему как можно больше времени и помните: играя, ваш ребенок развивается и познает мир.

Что еще почитать

Комментарии (1) Добавить комментарий



При комментировании придерживайтесь правил сайта JLady.ru

МЕНЮ
Responsive Menu Clicked Image