Как мы научили дочку читать

Как мы научили дочку читать

– Мама, посоветуй, что делать! Настя наотрез отказывается ложиться спать без сказки, а я с работы прихожу уставшая, про Олега и говорить нечего – он за день тоже выматывается. По дому еще столько дел, а я ничего не успеваю!

– Света, а ты не думала научить Настеньку читать самой и перед сном просто давать ей на полчаса любимую книжку? И пусть она себе читает, а ты домом занимайся.

– Мам, да ты что! Ей еще четыре не исполнилось, куда ей учиться читать! В школе научится еще. Да и долго это, и муторно: помнишь, как со мной папа занимался по передовой методике? Открытые слоги, закрытые слоги, фонемы… Не зря он полжизни в вузе преподает – сколько слез было пролито и нервов ушло!

И мы обе заулыбались, вспоминая картину: всклокоченный папа с указкой в руках и зареванная Светка.

– Зато на пользу пошло – помнишь, как тебя все учителя в школе хвалили? А потом институт с красным дипломом окончила и работаешь сейчас в хорошем издании. Кстати, поговори с Натальей, она у вас ведет семейную рубрику, может, посоветует что-нибудь? Ведь за столько лет наверняка что-то получше придумали!

Настенька учится читатьДальше разговор перешел на другие темы, но мамины слова отложились в памяти, и на следующий день после совещания у главного редактора я отвела Наталью в сторону.

– Наташа, проблема у меня серьезная. Посоветуй как эксперт. Прямо не знаю, что делать, – сказала я, разливая кофе по кружкам.

– Что, неужели Олег загулял? – встревожилась Наталья.

– Да нет, что ты! У нас с ним полный ажур и гармония, тьфу-тьфу. На Настеньку у меня времени не хватает по вечерам, нечем ее занять, ребенок скучает. Мама посоветовала научить ребенка читать, это и мне облегчение, и ей в жизни нужно. А вот как это сделать, ума не приложу. Я же не педагог, да и она совсем еще клоп – боюсь, не справимся. Знаешь какой-нибудь действенный метод?

– Ну, тоже мне проблему создала! Я-то думала, что-нибудь стряслось, а тут разговор на пять минут. Есть одна очень хорошая новая методика раннего развития детей, называется «Читаю легко». Придумал педагог Евгений Чаплыгин. Обучение чтению с помощью деревянных кубиков. У нас про нее большая статья была.

– Наташ, да какая она новая?! Этим кубикам сто лет в обед исполняется, давай что-нибудь дельное советуй, а то уйду!

– Дай договорить! Там же не простые кубики используются, а динамические.

При этих словах мне представились динамитные шашки с буквами, которыми играют дети. Видя явное непонимание, написанное у меня на лице, подруга разъяснила:

– Динамические – в смысле поворачивающиеся, два кубика соединены специальными платформами таким образом, что буквы сразу составляют слоги. И ребенку понятно, что за слово получается, буквы и звуки зубрить не нужно. Уже на первом занятии сам слова складывает. Да ты не делай такое лицо – методика отличная, в прошлом году в Москве на выставке игрушек золотую медаль получила!

В обед я зашла на сайт, посмотрела и не удержалась – тут же оформила заказ. Методика оказалась проста и понятна, как до этого раньше не додумались! Ну, держись, Анастасия Олеговна, очень скоро ты мне сказки будешь читать!



При комментировании придерживайтесь правил сайта JLady.ru

МЕНЮ
Responsive Menu Clicked Image