Почти волшебник

Наши дети уже в младенчестве демонстрируют уникальные способности. Не верите? Последние открытия ученых вас убедят в этом.

Ребенок использует все свои органы чувств для понимания окружающего мира

В возрасте 1 месяца ребенок уже различает много цветов: его внимание особенно привлекают яркие цвета, с их помощью он ориентируется в окружающем мире. Руки и рот для ребенка«тактильное зрение». Например, если грудничку в возрасте 2 месяцев вложить в руку какой – нибудь предмет – так, чтобы он его не видел, он способен затем узнать его, когда увидит. Участки мозга, отвечающие за зрение и тактильные ощущения, развиваются в тесном взаимодействии друг с другом. Прикосновения дают информацию о форме предметов, их размерах, объеме, рельефе… С момента, когда ребенок может взять предмет в руки (это происходит обычно в возрасте около 5 месяцев), он тянет его в рот, чтобы лучше понять и детально изучить.

У ребенка высокий уровень эмоционального развития

С самого рождения ребенок обладает повышенной эмоциональной чувствительностью. Опыты показали, что груднички в возрасте двух дней значительно чаще начинают плакать в ответ на реальный плач, а не на его имитацию. В первую очередь они реагируют на плач младенцев в возрасте нескольких дней и меньше – на плач малышей в возрасте нескольких месяцев. Они затихают, когда им дают послушать их собственный плач, и совсем никак не реагируют на плач детеныша шимпанзе.

Память ребенка начинает работать с первых месяцев жизни

Опыт, проведенный Каролин Рове – Кольер из университета Нью – Джерси, наглядно свидетельствует о способностях младенцев к обучению: если привязать к ноге малыша ленточку, а к другому концу ленточки – небольшую машинку, ребенок быстро понимает связь между движениями ноги и движением машинки. Максимум через девять минут он начинает специально передвигать машинку, двигая ногой. Более того, он запоминает этот опыт: 2 – месячный малыш будет помнить о нем в течение 24 часов, 3 – месячный – в течение недели, 6 – месячный – в течение двух недель. Но если показать ребенку другую машинку, он никак на нее не прореагирует.

Ребенок умеет считать

почти волшебник

В возрасте 4 месяцев дети могут производить действия сложения (1+1=2) и вычитания (1 – 1=0). Они понимают, что значит добавлять или отнимать какой – нибудь предмет. В возрасте около 6 месяцев малыши понимают, что 2+1=3, а 2+2=4. Невероятно, не правда ли?

Ребенок –  знаток физики

Начиная с двух с половиной месяцев ребенок понимает, что предмет не превратится во что – то другое, если убрать его за ширму, а затем достать вновь. Малыши очень удивляются, если из – за ширмы мы достаем другой предмет (мы понимаем это потому, что ребенок дольше фиксирует свое внимание на предмете или ситуации, которая его озадачивает).

Также дети понимают, что предмет движется по определенной траектории. Когда вашему малышу будет 5 – 6 месяцев, проведите следующий опыт: прокатите перед ребенком маленькую машинку, сделав так, чтобы она исчезла под кроватью, а затем появилась вновь. Успех гарантирован! Ребенок увлеченно следит за этим движением вновь и вновь. Он понимает, что машинка продолжает следовать по своей траектории. Это явление интересует и мальчиков, и девочек, потому что подобная игра развивает в ребенке понимание законов физики. В возрасте 1 года ребенок еще не умеет играть с мячом, но уже понимает, что неодушевленный предмет не может двигаться сам по себе: чтобы привести его в движение, нужно приложить к нему усилие.

Ребенок знает, что предмет продолжает существовать, даже если он его не видит

Работы французских исследователей показали, что грудничок начинает осознавать явление постоянства объектов в пространстве с 4 – 5 месяцев. Например, вы зажимаете в ладони конфету, затем прячете руку под салфеткой, а когда вынимаете руку, ваша ладонь пуста. Малыш продолжает искать конфету в вашей руке, не понимая, куда еще она могла деться. Это не означает, что он думает, что конфеты больше нет. Напротив, он ее ищет! Он уже знает, что конфета существует, вот только где? Загадка… Чтобы помочь ребенку понять, что случилось, ему нужно продемонстрировать, как вы разжали ладонь под салфеткой и конфета осталась там. Лишь к 8 – 9 месяцам малыш во время этого опыта поднимет салфетку, чтобы найти спрятанный под ней предмет – он будет знать, что конфета должна быть там.

Точно так же, если в возрасте до 8 месяцев вы дадите малышу подарок, он больше заинтересуется оберточной бумагой и ленточкой, чем содержимым. То есть в его голове «подарок»это то, что он видит, пока еще он не освоил понятие «исчезновение». Он еще не понимает, что происходит, когда мы закрываем какой – то предмет и он исчезает из его поля зрения. Он не может понять, что какой – то предмет, в данном случае его подарок, спрятан внутри упаковки.

Ребенок учится исправлять свои ошибки

почти волшебник

Развитие мышления основано в равной мере и на успехах, и на ошибках. Если вы положите на диван две подушки и спрячете за одной из них игрушку вашего 8 – месячного малыша, он отправится за ней в верном направлении.

Проделайте это несколько раз, и каждый раз ребенок будет доставать свою игрушку из – за той же самой подушки. Затем на глазах у малыша спрячьте игрушку за вторую подушку. Ваш малыш будет искать ее за первой. Только в возрасте 1 года он будет понимать, что игрушка находится за второй подушкой. Почему он не может адаптироваться к новой ситуации? Потому что он действует согласно принципу непрерывности. Только в возрасте 12 – 18 месяцев мышление ребенка становится достаточно гибким, чтобы понимать изменение ситуации и адаптировать к ней свои действия.

Ребенок сам формирует свой словарь

Американские психологи заметили, что в возрасте от года до полутора лет среди множества слов «мама» и «папа» дети также произносят «ушел», «больше нет» и «там». Эти новые слова появляются в течение 10 дней с того момента, как дети начинают понимать феномен исчезновения. Дети знают, что им достаточно приподнять салфетку, чтобы обнаружить под ней спрятанную до этого связку ключей. Они разгадывают эту загадку и таким образом осваивают понятие исчезновения. Когда они переворачивают страницу книжки и лошадка, нарисованная на предыдущей странице, им уже не видна, они говорят: «Ушла». Когда вся вода спущена из ванной, они говорят: «Больше нет». Когда папа уходит и закрывает за собой дверь, они говорят: «Там». Когда они бросают из манежа игрушку, они говорят: «Больше нет»… Короче говоря, они формируют свое представление о слове «уходить». Дети начинают понимать смысл слов, связывая их со звуками, вкусами, образами, запахами, ощущениями, рассказами и собственным опытом.

Что еще почитать


При комментировании придерживайтесь правил сайта JLady.ru

МЕНЮ
Responsive Menu Clicked Image