Личностно-ориентированное обучение – новомодное веяние или благо?

личностно-ориентированное обучение

Практически всех родителей достаточно сильно волнуют все те вопросы, которые тем или иным образом касаются образования и обучения их ребенка. И это совершенно неудивительно – в наше время все люди четко усвоили, что хорошее образование – залог успеха в жизни. Да и престиж рабочих профессий стремительно падает.

Практически все родители, интересующиеся образовательными методиками, рано или поздно встречают такое понятие, как личностно-ориентированное обучение. Однако мало кто из них понимает, в чем именно заключается данная методика, и какими недостатками и преимуществами он обладает. А без этой информации родителям крайне сложно принять решение о том, нужно ли личностно – ориентированное обучение именно их ребенку.

В интернете можно без особого труда найти огромное количество информации о данной методике образования, однако она практически во всех случаях будет практически совсем непонятной родителям. И это неудивительно – ведь практически весь подобным материал написан педагогами для педагогов. Он изобилует огромным количеством специфических узко профильных терминов и понятий, разобраться в которых без соответствующего образования практически невозможно.

Так что же делать родителям? Именно для простых родителей и написана данная статья. В ней максимально просто и доступным языком описано личностно – ориентированное обучение. Вы сможете сами оценить все его плюсы и минусы, а также принять решение, подойдет ли данная методика обучения для вашего ребенка.

Принципы обучения ребенка

Наверняка, вы не раз обращали внимание, что все детки имеют различный уровень успеваемости в школе – кто-то схватывает материал на лету, не прилагая особых усилий, и радует родителей круглыми пятерками, а другой ребенок сутками просиживает над учебниками и тетрадками, и еле вытягивает на слабые тройки. Или даже один и тот же ребенок у различных учителей получает совершенно противоположные оценки. И родители ломают голову: их ребенок неспособен к обучению, либо же учителя излишне придирчивы к их ребенку?

Однако чаще всего все эти факторы абсолютно не причем. В самой большей степени успеваемость ребенка зависит от эффективности методики обучения, которой пользуется тот или иной учитель. В современной педагогике существует достаточного много самых различных методик обучения детей. Однако все они основаны на нескольких видах подхода к обучению ребенка. Выделяются следующие основные виды подходов к обучению:

  • Разноуровневый подход

При использовании разноуровневого подхода к обучению педагог в первую очередь ориентируется на тот уровень сложности учебного материала, который доступен для каждого конкретного ученика. То есть, проще говоря, детям, которые не блещут особыми способностями, учитель дает только тот минимум нужного материала, с которым, по его мнению, они способны справиться.

Как правило, ребенок получает свою тройку, а более способные дети изучают материал более глубоко, и соответственно, получают более высокие оценки. Однако в последнее время данный метод обучения подвергается достаточно сильной критике, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей – они полагают, что это не всегда справедливо, так как ставит более слабых учеников в заведомо невыгодное положение.

  • Дифференцированный подход

Данный подход также очень широко используется во многих школах. Дети при данном подходе распределяются в своеобразные группы, на основании успеваемости, поведения и профессиональной направленности. Самым ярким примером подобного подхода к обучению являются так называемые профильные классы. Как правило, такие классы типичны для старшеклассников, которые уже определились с выбором своей будущей профессии. Существуют классы биологического, химического, математического и прочих профилей. Соответствующие предметы изучаются более углубленно – на них отводится гораздо большее количество времени, а программа более расширенная.

Данный подход к обучению имеет большое количество как положительных, так и отрицательных сторон. Так, например, с одной стороны, углубленное изучение профильного предмета в значительной степени поможет ребенку должным образом подготовиться к сдаче ЭГЭ и облегчит в последующем обучение в профильном ВУЗе. Однако, с другой стороны, в профильных классах нередко уделяется недостаточное количество прочим общеобразовательным предметам, что не очень хорошо.

  • Субъектно-личностный подход

Суть данного подхода состоит в том, что каждый ребенок получает по отношению к себе свой индивидуальный подход, при котором учитель учитывает все личные особенности ребенка – его тип темперамента, способности, увлечения, стремления и желания. Данный подход к обучению самый кропотливый и трудоемкий, требующий от учителя огромного терпения и труда. Реализация подобного подхода требует системной работы, которая охватывает все ступени обучения. Кроме того, для успешной реализации данного подхода необходимо создать особую среду обучения, которая позволит учитывать особенности ребенка и даст в полной мере ему раскрыть свои способности. В противном случае применение данного подхода к учебному процессу становится практически невозможным.

Да и далеко не последнюю роль в данном подходе к процессу обучения играет необходимая специализированная подготовка педагога, а также его искреннее желание использовать данный подход к обучению детей. В том случае, если инициатива о внедрении данного подхода к учебному процессу исходит не от самого педагога, а от руководства образовательного учреждения, вряд ли данная затея будет успешной. Если, конечно, учитель сам не заинтересуется и не получит всю необходимую информацию об особенностях и нюансах данной формы обучения.

Личностно – ориентированное обучение

Именно данный подход к организации образовательного процесса лежит в основе принципа личностно – ориентированного обучения. Строго говоря, наиболее точная и емкая формулировка такого явления, как личностно-ориентированное обучение, немного иная, и звучит она следующим образом. «Личностно-ориентированное обучение – это такое обучение, в котором принимаются во внимание индивидуальные особенности ребенка. Именно личность ребенка является тем субъектом, на который и направлен процесс обучения». Многочисленные экспериментальные образовательные программы, в основу которых положено именно личностно – ориентированное обучение, имеют достаточно бурный успех.

Да и сами педагоги, и родители детей отмечают, что подобное обучение приносит гораздо более продуктивные плоды, чем традиционное школьное, да и дошкольное, образование. В последнее время подобное обучение приобретает все большую популярность и начинает с успехом применяться не только в экспериментальных и элитных детских садах и школах, но и в обычных дошкольных и общеобразовательных учреждениях.

личностно ориентированное обучение

Цели и особенности личностно – ориентированного обучения

Разумеется, что ничего не делается просто так. И любые действия имеют свою цель. А какова же цель личностно – ориентированного обучения? Ведь не одно поколение получило вполне достойное образование и без использования новейших методик обучения, не правда ли? Именно в этом вопросе мы сейчас и попробуем разобраться вместе с нашими читателями.

Целью любого обучения является приобретение ребенком определенного «багажа» знаний. Однако то, насколько полными будут знания, и превратится процесс обучения для ребенка в пытку, либо же в удовольствие, практически во всем зависит от того, как именно ребенок получает эти самые знания.

Целью же личностно – ориентированного обучения в первую очередь является развитие полноценной личности ребенка, его индивидуальности и непохожести на других детей. Процесс обучения строится таким образом, чтобы в полном объеме учитывались особенности характера ребенка, его ценностные ориентации и личные убеждения. Ведь именно на этих факторах и базируется внутренняя модель мира ребенка.

Обучение должно быть построено таким образом, чтобы механизмы обучения полностью совпадали с естественными для любого ребенка механизмами познания окружающего мира. Педагог должен учитывать как мыслительные, так и поведенческие особенности каждого конкретного своего ученика, а в основе личностно – ориентированного обучения должно лежать сотрудничество между учеником и учителем, а также полная свобода выбора ребенка.

На данный момент, к сожалению, чаще всего учитель в процессе обучения во главу ставит свои интересы, делая их приоритетными. Проще говоря, учитель выстраивает линию образовательного процесса таким образом, как это удобнее всего ему, а не ребенку. И ребенок волей неволей вынужден подстраиваться под учителя. В таких условиях личностно ориентированное обучение становится практически невозможным.

При личностно – ориентированном же обучении учитель строит процесс обучения таким образом, чтобы на первый план выдвигались именно интересы и потребности ученика. И только со строгим учетом всех их особенностей учитель может определить основополагающую направленность именно своей деятельности. Этот момент является крайне важным, и его необходимо учитывать в обязательном порядке. В противном же случае никакой речи о личностно – ориентированном обучении даже быть не может – оно невозможно априори.

То же самое касается и выявления субъектного опыта каждого конкретного ребенка. Субъектным опытом педагоги называют все те знания и умения, которыми на данный момент обладает ребенок относительно каждого конкретного направления обучения. Казалось бы, данная мера излишня, так как образовательная программа для детей, учащихся в одном классе, одинаковая.

Однако не следует забывать, что все дети очень разные. А поэтому и одну и ту же информацию, данную учителем, разные дети усваивают абсолютно по-разному,– кто-то в большей, кто-то в меньшей степени. Субъективный опыт, соответственно, дети также имеют самый различный. И если речь идет о такой образовательной методике, как личностно-ориентированное обучение, педагог должен ориентироваться именно на субъективный опыт и способности каждого конкретного ученика.

Также следует заострить внимание на таком вопросе, как выбор способа построения процесса обучения. Ни для кого не секрет, что для некоторых детей обычный ответ у доски превращается в самую настоящую пытку, в то время как с письменными работами ребенок справляется просто замечательно, причем абсолютно самостоятельно, без чьей либо посторонней помощи. А бывает и обратная ситуация – в письменных работах ребенок совершает огромное количество ошибок, зато его устные ответы просто блестящи.

То же самое касается и усвоения материала – одни дети гораздо лучше усваивают новую информацию на слух, другие – при чтении, а третьи – при записывании ее. Абсолютно все эти типы усвоения информации абсолютно нормальны и естественны – все зависит от того, какой тип памяти у ребенка развит наиболее сильно. Учитель должен выбирать те методы обучения, которые оптимально подходят каждому конкретному учителю.

Согласитесь, что это сделать достаточно сложно, учитывая тот факт, что в классе обычной школы обучается около двадцати детей. Крайне важно правильно и эффективно организовать учебный процесс таким образом, чтобы все дети получили индивидуальный подход и внимание. Именно поэтому от учителя требуется высокий уровень профессионализма и специальная подготовка, без которой личностно – ориентированное обучение просто невозможно.

Также очень важно при личностно – ориентированном обучении оценивать не только конечные результат – полученные оценки, но и сам процесс достижения этого результата. Учитель должен помнить о том, что все дети изначально обладают различными способностями и уровнем знаний. И зачастую ребенок с более низким уровнем успеваемости для того, чтобы получить «тройку», прикладывает гораздо больше усилий, чем более «сильный» ребенок для получения «четверки».

Это педагог обязательно должен учитывать при выставлении оценок – иногда имеет смысл завысить или занизить оценку, принимая во внимание те усилия, которые прилагает ребенок к процессу обучения. Однако учитель должен быть крайне тактичным и внимательным – в противном случае все остальные дети могут воспротивиться такой, на и взгляд, «несправедливости». Гораздо разумнее будет объяснить детям свое решение – поверьте, дети в состоянии это понять и, что немаловажно, принять этот факт.

Этапы личностно-ориентированного обучения

Личностно – ориентированное обучение состоит из нескольких этапов. Каждый этап очень важен, и игнорировать их ни в коем случае нельзя, в противном случае необходимого ожидаемого результата добиться не удастся. Как мы уже выяснили, подобный подход к обучению предполагает гораздо большую свободу в процессе учебы. Ребенок больше не вынужден подстраиваться под учителя – именно учитель подстраивается под особенности и потребности учителя.

Итак, что же включают в себя этапы личностно – ориентированного обучения?

  • Тип взаимодействия ” учитель — ученик”

В первую очередь, при выборе методики личностно – ориентированного обучения, в отличие от привычных учебных программ, которые широко применяются, необходимо кардинально, в корне изменить принцип отношений «учитель – ученик». Учитель должен оставить в стороне свой привычный командный стиль и перейти к сотрудничеству с учениками – в противном случае вся затея с личностно – ориентированным обучением обернется неудачей.

Данное построение отношений между учителем и учеником самым кардинальным образом меняет позицию самого ученика. От простого, зачастую механического, выполнения данных ему учителем заданий ребенок переходит к процессу активного творчества. Изменяется сам тип мышления ребенка – оно приобретает направленность на достижение результата, а не попытку просто «отсидеть» на уроке положенное время и отправиться домой. Согласитесь – для процесса обучения это немаловажный момент.

Да и сама атмосфера на уроках кардинально меняется – становится гораздо более раскрепощенной, дружелюбной и активной. Дети не боятся задавать вопросы учителю, а учитель не отмахивается от учеников, словно от назойливой мухи. Уроки становятся гораздо более похожими на дружеское общение, а не назидание и контроль. Однако, само собой разумеется, что дети, как бы то ни было, остаются детьми. И контроль им просто необходим – и учитель должен обладать достаточным мастерством для того, чтобы вести этот контроль незаметно для ребенка, никоим образом не умаляя его способностей, и уж тем более не ущемляя его достоинство.

  • Целеполагание

Для того, чтобы личностно – ориентированное обучение принесло ожидаемые результаты, ребенок должен определить цели, разумеется, с помощью учителя. Причем для достижения положительного результата ребенку не следует ставить перед собой слишком уж глобальных целей. Гораздо полезнее поставить перед собой несколько более маленьких целей – на день, неделю, месяц, учебную четверть.

И это не спроста – детские психологи давно доказали, что для ребенка ощущение времени является совсем не таким, как для взрослого человека. Так, например, для нас год – не такой уж и длительный промежуток, а для ребенка это крайне долгий срок. И поэтому добиваться той цели, которая запланирована в необозримом будущем, ребенку просто напросто неинтересно.

А вот такие цели, добиться которых ученик сможет очень быстро, очень благотворно влияют на ребенка – повышают его самооценку, придают уверенности в себе и своих силах, а главное – повышают интерес ребенка к процессу обучения. Учебный процесс превращается в активный процесс саморазвития ребенка, который действительно заинтересован в процессе обучения, а не пытается учиться из-под палки. Само собой разумеется, что подобный процесс обучения приносит гораздо большую пользу, чем стандартные методики обучения.

  • Деятельность учителя

Очень важно, чтобы учитель, который применяет личностно – ориентированное обучение, помнил о необходимости правильной организации учебной деятельности. И начинать он должен именно с организации своей собственной деятельности. Она должна быть построена таким образом, чтобы во главе процесса обучения стоял не учитель, а именно ученик. Именно ребенок, для успешного личностно – ориентированного образования, должен быть центральной фигурой.

А учитель должен создавать и поддерживать необходимую психоэмоциональную атмосферу – радоваться успехом ребенка и хвалить его, сопереживать его неудачам и поддерживать, не позволяя ему отчаяться и опустить руки. Кроме того, учитель должен помнить, что добиваться своей цели ребенок должен, опираясь на совместные с учителем наработки. Поэтому процессу совместной работы над учебным материалом учитель должен уделять особо пристальное внимание.

личностно ориентированная модель обучения

Особенности личностно – ориентированного обучения

Помимо того, что существуют определенные этапы личностно – ориентированного обучения детей, существует еще несколько очень важных особенностей данной методики обучения. Про них родители и педагогики также ни в коем случае не должны забывать:

  • Цель обучения

Конечно же, получение знаний очень важная задача. Одна в том случае, если речь идет о личностно – ориентированном обучении, первостепенной задачей учителя является развитие именно личности ребенка. А знания обязательно приложатся – это проверенно опытным путем. Ведь ребенок с хорошо развитой личностью ни в коем случае не захочет быть в аутсайдерах, поэтому он приложит все усилия для того, чтобы значительно повысить уровень успеваемости.

  • Равноправие

Учитель должен помнить, что личностно – ориентированное обучение основано на равноправии. То есть и учитель, и ученик являются абсолютно равноправными субъектами процесса обучения. Учитель в первую очередь является именно равноправным партнером ребенка, который всегда может дать нужный совет и должным образом скоординирует процесс обучения. И только потом учитель может быть лидером и примером для подражания ребенку. Об том, кстати говоря, также необходимо помнить учителю – ведь именно с него ребенок берет пример.

  • Учет личностного опыта ребенка

Как вы уже знаете, личностно – ориентированное обучение базируется, в первую очередь, на основе личностного опыта ребенка. Именно поэтому учитель точно должен знать уровень подготовки ребенка, а также уровень его способностей. В противном случае необходимый эффект достигнут не будет и, соответственно, ни о каком личностно – ориентированном отношении при подобном подходе к обучению детей, без учета уровня способностей каждого из них, речи и быть не может.

  • Развитие навыков познания

В данной статье внимание читателей неоднократно акцентировалось на тот моменте, что при личностно – ориентированном обучении очень важную роль играют естественные навыки познания ребенка. Однако не стоит забывать о том, что хоть природа и наделила при рождении каждого ребенка этими навыками, их необходимо постоянно развивать и поддерживать. Это вполне логично – сейчас мы попробуем разобраться на конкретном, очень наглядном примере.

Согласитесь – все дети умеют кушать – в них это заложено от природы. Однако один ребенок ест руками, извазюкавшись сам, и запачкав все вокруг, а другой ест очень аккуратно, пользуясь ложкой, вилкой, а порой и ножом. А ведь все они родились с одинаковыми навыками. Почему же так происходит? Правильно, потому что одного ребенка взрослые научили пользоваться столовыми приборами, а другого – нет.

То же самое вполне справедливо и по отношению к навыкам познания. Задача взрослых людей – поддерживать в ребенке стремление к познанию нового для него, а также всячески развивать их. Кроме того, родители и педагоги должны показывать ребенку те способы и стратегии познания, о которых он еще не знает. Ведь только обладая этими способностями и навыками, ребенок может успешно осваивать весь тот учебный материал, который предусмотрен школьной программой. В противном же случае обучение будет сводиться к банальной «зубрежке», которую так ненавидят все без исключения дети.

Другими словами, если систематизировать и обобщить всю информацию, можно сказать, что главной задачей педагогов, которые практикуют личностно – ориентированное обучение, является обучение ребенка тому, КАК именно эффективнее всего учиться. И этот принцип выглядит вполне разумным. Помните народную притчу о бедняках и удочке? В ней говорится о том, что не стоит давать беднякам рыбу – они ее достаточно быстро съедят. Гораздо разумнее дать им удочку и научить их самостоятельно ловить рыбу. Таким образом, им будет оказана неоценимая помощь – бедняки всегда, когда захотят есть, смогут наловить себе рыбу.

То же самое касается и личностно – ориентированного обучения детей. Если педагогу удастся объяснить ребенку то, как правильно учиться, он может быть уверен в том, что обеспечил 70% хорошей успеваемости ребенка. Ну а если учителю удастся заинтересовать ребенка образовательным процессом, шансы на успех практически стопроцентные. Именно в этом и основано личностно ориентированное обучение.

Очень многие педагоги, да и сами родители, полагают, что существуют такие дети, которые не просто не обладают никакими выдающимися способностями к обучению, а и вовсе откровенно «безнадежны». Однако опытнейшие и высокопрофессиональные психологи единодушно утверждают, что не существует детей, которые априори не способны к успешному обучению. Разумеется, за исключением детей, страдающих различными психическими заболеваниями. Но, кстати говоря, личностно – ориентированное обучение таких детей также приносит необычайно хорошие результаты по сравнению с классической методикой работы с подобными детьми.

  • Особенная логика построения учебного предмета

К огромному сожалению, классическое построение учебного материала, которое широко используется в школьном обучении уже многие годы, не выдерживает никакой критики. Личностно – ориентированное же обучение должно быть построено по совсем другому принципу. В частности, логика построения самого изучаемого предмета должна в первую очередь согласовываться и учитывать особенности восприятия информации ребенком. И только после этого, в том случае, если это не противоречит интересам самого ребенка, может учитываться интерес учителя и особенности школьной программы.

Так, например, в основном процесс обучения построен по принципу «от простого к сложному». С одной стороны, это совершенно правильный подход – ведь невозможно изучать высшую математику, не зная цифр. Однако очень часто в процессе обучения можно смело отступать от программы, позволяя ребенку в первую очередь изучить то, что ему интересно в данный момент. И только потом, когда ребенок будет готов, все то, что положено по школьной программе.

Однако не все так просто, как может показаться на первый взгляд. К огромному сожалению, личностно – ориентированное обучение в нашей стране пока что находится в экспериментальной стадии. И поэтому учителя очень сильно связаны практически по рукам и ногам – ведь им необходимо за определенный, строго ограниченный рамками программы срок, дать всем детям без исключения определенный объем того или иного материала. И для того, чтобы справиться с данной задачей и при этом не нарушить основные базисные принципы личностно – ориентированного обучения, требуется очень высокий профессионализм педагога.

  • Творческое развитие ребенка

Творческое развитие ребенка, в отношении которого практикуется личностно – ориентированное обучение, также заслуживает отдельного внимания. Сторонники данного образовательного метода единодушно утверждают, что в обычных общеобразовательных школах при творческом развитии ребенка допускается одна и та же ошибка – ребенка ориентирую на произведения известных авторов. Причем это справедливо по отношению как к музыкальным, так и к художественным произведениям.

Однако подобное отношение ставит ребенка в заведомо проигрышное положение – ведь его творчество непременно будет сравниваться с творчеством выдающихся поэтов, писателей и музыкантов. Согласитесь, что при всем старании ребенка сравнение будет явно не в пользу ребенка. И вполне естественно, что это может полностью и на корню отбить у ребенка любое желание к какому бы то ни было виду творчества. И никакое личностно ориентированное обучение не поможет.

Само собой разумеется, что приобщение ребенка к мировой культуры является крайне важным этапом его общего развития. И делать это необходимо. Однако не так, как это делается в обычной общеобразовательной школе России и стран СНГ. В первую очередь ребенок сам должен заинтересоваться творчеством и попробовать себя во всех областях – очень вероятно, что подобным образом ребенку удастся найти себя. И только после этого можно начинать знакомить ребенка с творчеством известных деятелей культуры. И, помните о том, что ни в коем случае недопустимо сравнивать их творчество с творчеством самого ребенка.

Использование личностно – ориентированного обучения в детском саду

Как известно, процесс развития личности ребенка и его обучение начинаются сразу же после его рождения. Детские психологи всего мира уверены, что именно первые шесть лет жизни ребенка являются тем периодом, в котором происходит первоначальное формирование как психических, так качеств и индивидуальных особенностей. Именно заложенные в этом возрасте качества целиком и полностью определяют дальнейший характер не только ребенка, но и того взрослого человека, которым он рано или поздно станет.

Данный период имеет очень важное значение в жизни любого ребенка – ведь именно в это время у ребенка закладывается основной «фундамент» знаний, на которых и будет базироваться все его дальнейшее образование: и школа, и институт, и приобретение каких – либо карьерных знаний. Объясняется это тем, что именно в первые пять – семь лет жизни ребенок приобретает свой самый главный в жизни навык – способность к обучению.

И взрослые, окружающие в этот период ребенка, должны помнить об этом. Перед ними стоит не такая уж простая и крайне важная задача – поддержать в ребенке естественный познавательный интерес и привить ребенку те навыки, которые в дальнейшем понадобятся ему для восприятия информации, умения анализировать увиденное и услышанное им, сопоставлять различные факты, противопоставлять одно явление другому – одним словом, учиться.

Ни в коем случае нельзя откладывать занятия с ребенком «на потом». Очень многие психологические особенности, облегчающие процесс обучения, свойственны лишь определенному возрасту. И наверстать упущенное в данном случае просто напросто не получится – время будет упущено безвозвратно. Об этом должны помнить как родители, так и воспитатели детского сада, если малыш посещает его.

И, само собой разумеется, что нельзя не рассказать о том, каким образом используется личностно – ориентированное обучение в дошкольных образовательных учреждениях или, проще говоря, в детских садах. Да – да, не стоит удивляться, в наше время многие детские сады начинают внедрять личностно ориентированное обучение, правда пока еще в качестве эксперимента.

Особенности работы с дошкольниками

Работа с детками дошкольного возраста основана на тех же принципах, что и с более старшими детьми. Самыми главными принципами личностно – ориентированного обучения являются:

  • Построение доверительных отношений с малышом.
  • Общение с ребенком на равных.
  • Уважение личности и достоинства маленького человечка.
  • Построение обучения таким образом, чтобы учитывались индивидуальные особенности каждого конкретного ребенка. Так называемая «уравниловка» просто напросто недопустима – она противоречит основному принципу личностно – ориентированного обучения.

Работа с детьми данной возрастной категории имеет целый ряд своих психологических особенностей. На малышей ни в коем случае недопустимо оказывать хоть какое – либо психологическое давление. Так, например, ни в коем случае не стоит заставлять ребенка делать зарядку вместе со всеми, если он хочет просто посидеть в уголке перед завтраком. Согласитесь, что зарядка, сделанная ребенком под психологическим давлением воспитателя, вряд ли зарядит его энергией и позитивом. Или, к примеру, кроха наотрез отказывается рисовать домик или елочку, а хочет лепить из пластилина – вряд ли у него получится хороший рисунок. А вот поделка из пластилина может выйти просто замечательной. Именно в этом и заключается личностно – ориентированное обучение дошкольников – во главу процесса обучения должны ставиться интересы и потребности ребенка.

Однако и дошкольным педагогам необходимо очень хорошо разбирать в детской психологии и чувствовать ту тонкую грань, которая разделяет истинные потребности ребенка от простых капризов и своеволия. Ведь детским капризам потакать не стоит – в противном случае ребенок может вырасти капризной личностью, которая привыкла ко всяческому потаканию. Согласитесь, далеко не самая радужная перспектива для любого человека.

Теперь, прочтя данный материал, вы имеете достаточно полное представление о том, что же такое личностно-ориентированное обучение, и на каких принципах оно базируется. Обладая данной информацией, вы можете реально оценить все те преимущества и недостатки, которыми обладает данная методика обучения. И вам будет гораздо проще решить – нужна ли вашему ребенку подобная личностно ориентированная модель обучения, либо же вы предпочтете старые, проверенные годами, методики, пусть и обладающие теми или иными недостатками.

В любом случае, помните о том, что главное, в чем нуждается любой ребенок без исключения – это безоговорочная и безграничная любовь его родителей, их поддержка и понимание в любых ситуациях. Это поможет ребенку вырасти хорошим, а главное, счастливым человеком. И не так уж важно, какой способ обучения использовался в образовании вашего ребенка – личностно ориентированное обучение или иное.

Советуем почитать: домашнее обучение школьников

Что еще почитать

Комментарии (1) Добавить комментарий



При комментировании придерживайтесь правил сайта JLady.ru

МЕНЮ
Responsive Menu Clicked Image