Раннее развитие детей

развитие речи у детей раннего возраста

В последние годы все больше родителей ставят перед собой задачу вырастить из своего ребенка настоящего гения. Причем начинают заниматься со своим малышом практически с его рождения. Развитие речи у детей раннего возраста, логического мышление, одновременное изучение сразу нескольких языков, математических и гуманитарных наук. Причем нагрузка на ребенка напрямую зависит от амбиций его родителей.

Для кого-то четырехлетний малыш, декламирующий стихотворения Агнии Барто – повод для искренне родительской гордости, а кто-то не доволен, что трехлетний кроха иногда путается в дробях. У раннего развития детей существует очень много как сторонников, так и противников.

Одни родители и педагоги утверждают, что все необходимо вкладывать в ребенка, начиная с самого раннего детства – именно это послужит залогом того, что ребенок вырастет образованной и одаренной личностью. А другие родители утверждают, что подобное увлечение различными методиками раннего развития напрочь лишает ребенка детства и крайне негативно влияет на состояние его психики и на всю нервную систему.

Сложно однозначно сказать, кто же из них прав, однако ясно одно. Ребенок – это не красивый садовый цветок. Для его развития недостаточно просто обеспечивать физиологические потребности организма – еда, сон, одежда, состояние здоровья. В любом случае, для успешного и гармоничного развития ребенка с ним следует заниматься.

Причем заниматься должны именно родители. Поверьте, ни одна развивающая телепередача или компьютерная программа не способная помочь ребенку раскрыть все свои способности. Конечно же, мы не призываем вас начать изучение уругвайского языка с полугодовалым крохой, либо объяснять, что такое интегралы, трехлетнему малышу. Однако некие базовые знания и навыки дать ребенку родители просто обязаны.

Для того чтобы понять справедливость данного утверждения, родителям просто достаточно вспомнить себя в детском возрасте. Да и. в принципе, не только в детском – ведь чувства не зависят от того, большой ты или маленький. Наверняка, практически каждый человек хотя бы раз в жизни попадал в ситуацию, когда ему приходилось чувствовать себя крайне неловко из-за того, что он чего-либо не знает. Смущение – это одна из наименее негативных эмоций в данной ситуации.

А ведь в том случае, если по тем или иным причинам подобные ситуации случаются регулярно, очень высока вероятность того, что у ребенка с самого раннего детства начнет развиваться комплекс неудачника и пропадет любая уверенность в себе. А учитывая тот факт, что большинство современных родителей начинает заниматься со своими детьми очень и очень рано, вряд ли ребенку на детском утреннике удастся кого-либо удивить стихотворением Агнии Барто.

Данная статья призвана помочь разобраться в огромном многообразии различных развивающих методик для детей тем родителям, которые хотят, чтобы их ребенок был развит всестороннее, а значит, чувствовал себя уверенно в любой ситуации. Кроме того, не стоит также забывать и о том, что развитые и уверенные в себе дети гораздо проще адаптируются в обществе, учатся четко обозначать свои цели и достигать их. Таким детям и во взрослой жизни будет гораздо проще и комфортнее, чем их сверстникам, коротавшим в детстве время перед телевизором.

Почему именно до трех лет?

Почему же так важно именно раннее развитие ребенка? Может быть, имеет смысл не нагружать кроху с самого первого года жизни, а то и раньше, а подождать хотя бы до первого класса? Однако многочисленные исследования ученых и детских психологов достоверно доказали, что наилучшее время для восприятия и усваивания новой информации – это именно возраст до трех лет. В этом возрасте мозг ребенка способен воспринять и запомнить такой объем информации, с которым взрослому человеку не справиться никогда.

Вас все еще пугает перспектива лишить своего ребенка счастливого и безоблачного детства? Возможно, вы и правы в чем-то. Но попробуйте ответить на самый простой вопрос – в чем именно заключается счастливое детство примерно до трех – пятилетнего возраста? Именно в естественном познании мира. И именно на плечах родителей лежит задача дать ребенку ответы на все его многочисленные «Зачем», «Почему», «Куда», «Что» и «Как».

Можно отмахиваться от ребенка, оправдываясь постоянной занятостью и усталости, либо же отделаться от малыша односложными скупыми ответами. А можно потратить совсем немного времени и не просто дать ответ, пусть даже и подробный, а научить ребенка анализировать и самостоятельно находить ответы на те или иные вопросы. Но, разумеется, ребенок должен помнить, что вы всегда рядом и всегда придете ему на помощь. И вот именно для того, чтобы сформировать у крохи подобный образ мышления, и необходимы методики раннего развития детей.

С чего начать?

Вы дочитали до этого места? Очевидно, вы приняли решение о том, что вам и вашему ребенку раннее развитие все же нужно. И встает абсолютно логичный вопрос – с чего же начать? Ведь развитие ребенка – занятие весьма и весьма серьезное. А это значит, что и подойти к данному вопросу необходимо со всей ответственностью, ведь неправильные действия родителей могут принести только вред – ребенок вообще может потерять интерес к познанию окружающего мира. Именно поэтому психологи и педагоги советуют родителям не заниматься самодеятельностью, а воспользоваться одной из многочисленных профессиональных методик, проверенных и хорошо зарекомендовавших себя.

Иногда сделать это самостоятельно неопытным родителям очень и очень непросто. Конечно же, ниже мы опишем более подробно каждую из методик. Но если вам что-то останется непонятным, или вы не сможете отдать предпочтение той или иной методике раннего развития ребенка, вам стоит обратиться за помощью к психологам и педагогам.

На сегодняшний день существует огромное количество самых различных психологических тестов и иных весьма достоверных способов, которые позволяют психологам выявить склонности, способности и склад ума даже совсем маленьких детишек, начиная примерно с шестимесячного возраста. Обладая подобной информацией, родители совместно с психологом смогут подобрать наиболее оптимально подходящую методику развития ребенка.

И еще одна немаловажная деталь, про которую никто не только не говорить, но и, как правило, абсолютно не принимает ее во внимание – состояние здоровья ребенка. Разумеется, что в том случае, если ребенок часто простужается, отказываться от раннего развития по меньшей мере глупо. Но вот в том случае, если кроха страдает тем или иным серьезным заболеванием, не стоит нагружать его слишком сильно.

В данном случае разумнее всего будет посоветоваться с лечащими врачами крохи, которые способны объективно оценить ситуацию и тот возможный вред, который может принести малышу излишняя умственная нагрузка. Конечно же, родители в данном случае могут расстроиться, однако делать этого не стоит. Как бы там ни было, но здоровье ребенка превыше всего – именно оно должно стоять во главе всего.

А развитие никуда не денется – ведь ваш ребенок в любом случае продолжает активно развиваться каждую минуту своей жизни. И вы обязательно наверстаете упущенное, пусть и немного позднее. Ведь тот факт, что лучше всего информация усваивается в возрасте до трех лет, еще не значит, что после этого возраста у ребенка нет никаких шансов догнать тех малышей, которые начали заниматься раньше. Просто вам придется потратить на это немного больше времени и сил, но ничего невозможного и нереального в этой задаче нет.

раннее развитие детей

Методика Глена Домана

Самая первая система раннего развития ребенка, о которой пойдет речь ниже – это методика одного из основателей Института раннего развития ребенка, расположенного в Филадельфии. И названа она в его честь – методика Глена Домана. Как и у практически любой другой методики раннего развития ребенка, у нее есть как свои ярые поклонники, так и не менее ярые противники. Уже не один год об этой методике спорят педагоги, детские психологи, родители, пишут различные СМИ.

Однако, несмотря на все многочисленные споры и разногласия, и та, и другая сторона единогласно признают, что эта методика на сегодняшний день является одной из самых эффективных. И первое, что необходимо знать родителям – это тот факт, что изначально данная методика разрабатывалась, как эффективная система обучения детей, так или иначе отстающих в эмоциональном и психическом развитии.

Однако если сама методика придется вам по душе, этого пугаться не стоит. Уже не первый год данную систему во всем мире с потрясающим успехом используют для раннего развития совершенно здоровых деток. Поэтому не стоит отказываться от действительно хорошего метода только из-за каких-то предрассудков.

На чем же основан принцип данного метода? Именно на том, что у маленьких детей развито лучше всего – на зрительном восприятии. Для того чтобы вы могли начать заниматься с ребенком, вам необходимы специальные карточки. Эти карточки можно купить уже готовые – они продаются во многих специализированных магазинах, торгующих товарами для детского развития и творчества.

А можно пойти по более сложному пути и сделать их самостоятельно. Для этого вам понадобится белая бумага либо, что еще лучше, картон – он гораздо прочнее, а значит, и карточки будут намного долговечнее. Для первого месяца занятий достаточно 15 – 20 штук, далее по мере усвоения ребенком материала их количество необходимо постепенно увеличивать. Насколько увеличивать, вы поймете по своему ребенку.

Для начала выберите тему занятия. На прямоугольный лист картона необходимо наклеить изображение, соответствующее выбранной теме. После этого вам понадобится линейка и красный маркер. Обведите изображение маркером, взяв его в своеобразную рамку. А под изображением красными печатными буквами напишите название того, что нарисовано – это обязательное условие, практически основа всей методики.

Для чего же они нужны? Все очень просто – благодаря рамке, внимание ребенка фокусируется точно на рисунке. Хотя в том случае, если рисунок достаточно четкий и контрастный, можно опустить момент с рамкой и не рисовать ее. Почему именно красный цвет? Ответ также очень прост – ученым давно удалось доказать, что красный цвет сильнее остальных оказывает раздражение на рецепторы человеческого глаза. А значит, и на кору головного мозга воздействие красного цвета также в разы интенсивнее. Именно благодаря этим факторам информация в головном мозге ребенка отложится гораздо легче и, что немаловажно, гораздо быстрее, чем если бы использовался какой-либо другой цвет.

Эти карточки с изображением различных предметов необходимо показывать ребенку, позволив зафиксировать на них взгляд не более чем на несколько секунд. В это время взрослый человек, занимающийся с ребенком, должен четко называть вслух название изображенного на карточке предмета.

На картинке может быть изображено что угодно – все зависит от фантазии и предпочтений родителей. Возможно, вы захотите просто познакомить ребенка с окружающим миром? Тогда на картинках может быть изображено что угодно – посуда, мебель, одежда. А возможно, вы мечтаете о том. Чтобы вырастить юного биолога? Тогда на карточках могут быть изображены различные цветы, грибы, животные. Юный химик? Да, в общем, тоже вполне реально, только следите за тем, чтобы название тех или иных химическим элементов на карточках было написано правильно.

А если серьезно, то с помощью этой методики можно научить ребенка не только узнавать и называть различные предметы, но и писать, и даже считать. Можно приобрести или сделать карточки с алфавитом, а можно сразу с различными словами, состоящими из четырех – пяти букв. То же самое касается и цифр – вы можете нарисовать на карточках просто цифры, а можете небольшие предметы, в различном количестве на различных карточках, с подписанной внизу цифрой.

Обратите внимание, что для достижения желаемого результата необходимо соблюдать несколько достаточно простых условий. Во-первых, заниматься с ребенком можно начинать так рано, как этого захотят родители – практически с конца первой недели жизни, когда малыш научится фокусировать взгляд на определенном предмете. Но и крайнего срока также нет – это можно начинать делать и в три года, и в пять лет. Положительный результат будет виден практически в любом случае.

Во-вторых, обращайте внимание на то, в каком настроении находится малыш на момент начала очередного занятия. Ни в коем случае не начинайте занятие с плачущим или просто капризничающим малышом, в том случае, если он устал, хочет есть или спать. В данной ситуации никакую информацию малыш все равно усвоить будет не в состоянии, а вот негативные ассоциации с карточками могут закрепиться в его сознании с очень высокой долей вероятности – и в итоге родители получат эффект, полностью противоположный тому, к которому они стремились.

В – третьих, продолжительность занятий также должна быть строго ограничена. Причем в каждом конкретном случае эта продолжительность может быть самой различной – у кого-то она будет равняться двум минутам, у кого-то – пяти, а кому-то и двадцати может быть мало. Хотя, конечно же, последний вариант встречается крайне редко – практически ни один из детей не в состоянии удерживать концентрацию внимания на протяжении столь длительного времени. А заканчивать занятия необходимо сразу же, как только ребенок начнет проявлять первые же признаки усталости или недовольства.

Строго говоря, принцип действия данной методики очень и очень прост – ребенок видит надпись и картинку, тут же следует звуковое сопровождение. В итоге в памяти ребенка фиксируется и название, и визуальный ряд увиденного. Как правило, подобные занятия очень нравятся детям не зависимо от их возраста – ведь разглядывать интересные красочные картинки нравится каждому ребенку без исключения.

методики раннего развития детей

Методика Монтессори

Следующая методика, которая заслуживает того, чтобы о ней говорили – это система раннего развития Марии Монтессори. Эта методика по – своему интересна, так как основывается на весьма необычном подходе к раннему развитию ребенка. Самый главный ее принцип и девиз – «Помоги мне узнать все самостоятельно!». Проще говоря, ее разработчица утверждает, что наиболее оптимальный вариант развития ребенка – самостоятельное развитие, инициатива, обозначение своих потребностей и интересов и, соответственно, самостоятельное их удовлетворение.

Но, разумеется, самостоятельно, без помощи взрослого научиться этому для ребенка практически нереально. Поэтому первостепенная задача родителей – не только создать соответствующую среду для развития ребенка, в которой он сможет добиться желаемого, но и научить его определенной самостоятельности. Данная методика исключает ситуации, когда взрослый человек делает что-то вместо ребенка, якобы тем самым показывая ему пример.

С точки зрения автора данной методики, взрослые люди должны строить отношения с ребенком таким образом, чтобы ребенок мог самостоятельно приходить к решению всех поставленных перед ним задач. Это поможет ребенку очень быстро и в полной мере осознать, что ребенок является абсолютно самостоятельной личностью, способной решать те или иные вопросы самостоятельно.

Очень сложно описать все те материалы, которые используются для развития ребенка по этой методике. Однако все они ориентированы только на то, чтобы ребенок мог сам определить стоящую перед ним цель, либо достичь ее, либо самостоятельно понять, что он делает это не так, и почему у него не получается задуманное.

Ярким примером подобных материалов являются игрушки серии «Сортер». Они наверняка есть в каждой семье с маленькими детьми: сама игрушка, имеющая какую – либо форму – машинки, зверюшки, домика. И в них есть прорези, в которые необходимо вставить небольшие фигурки в прорези.

Строго говоря, система раннего развития ребенка Монтессори является скорее образом жизни семьи, нежели обучающей методикой. Педагоги и родители, использующие эту систему, утверждают, что каждый ребенок является абсолютно уникальной личностью, требующей со стороны взрослого человека не только уважения, но отношения на равных. И развиваются все дети совершенно по-разному, а значит, к каждому конкретному ребенку отношение и подход должны быть индивидуальными.

Кстати говоря, в последнее время все большее и большее количество государственных дошкольных учреждений – детских садов. Развивающими пособиями оснащаются комнаты для занятий, а главной задачей воспитателей является помощь ребенку в организации его деятельности таким образом, чтобы все природные задатки и способности ребенка могли раскрыться в полной мере.

Как уже говорилось выше, весь принцип данной системы основывается на том, чтобы ребенок сам научился находить свои ошибки, анализировать их и исправлять. Разделяют несколько направлений, в которых развивается ребенок:

  • Личное пространство

Для гармоничного развития ребенка он должен как можно раньше познакомиться поближе с таким взрослыми и сложными понятиями, как, например, упорядоченность и личное пространство. Причем для этого взрослым не приходится прилагать особы усилий. Во-первых, нужно объяснить ребенку простую истину – у каждой вещи есть свое место. Постоянно следите за тем, чтобы ребенок клал все свои вещи строго на определенные места. Поверьте, очень скоро ребенок это будет делать всегда и автоматически, так как у него сформируется связь «вещь – место».

Кроме того, взрослые должны помнить о том, что ребенок, наравне с любым взрослым человеком, имеет право на свое личное пространство. У ребенка в идеале должна быть своя комната либо, в крайнем случае, свой игровой уголок, где ребенок может укрыться, и никто не должен беспокоить его там. Одновременно с этим родители должны приучить ребенка к мысли, что и у родителей есть свое личное пространство, и уважать это их право.

  • Практические навыки

Не менее важное направление в данной методике развития – это развитие практических навыков, которые понадобятся ребенку в дальнейшей жизни. Разумеется, этому учат все родители без исключения, однако вопрос в том – в каком возрасте? Сторонники методики Монтессори учат основным навыкам самообслуживания – зашнуровывать ботинки, чистить обувь, застегивать пуговицы и молнии, накрывать на стол – уже полуторагодовалых крох. Им никто не говорит – ты еще маленький, у тебя не получится, это опасно. Взрослые просто учат малышей правильно обращаться с тем или иным предметом.

И знаете, что самое интересное? Конечно же, не с первого раза, но практически все малыши достаточно быстро осваивают все необходимые навыки, чем немало радуют родителей и поражают родственников, друзей и окружающих.

Причем обратите внимание – успех возможен только в том случае, если обучение ребенка производится с настоящими предметами. Упавшая чашка с реальной водой, и мокрый пол, который кроха может потрогать ножкой, гораздо быстрее его научат быть аккуратным, чем пластмассовая игрушечная посуда с воображаемой водой.

Не стоит стремглав выдергивать из рук ребенка ножницы, иголку или спички. Подойдите к малышу, присядьте на корточки, чтобы быть с ним на одном уровнем, и тихим спокойным голосом попросите у него запретную вещь. Как правило, малыш теряется и безропотно отдает требуемое. После этого возьмите пальчик крохи и уколите его иголкой либо острым кончиком ножниц, подержите пару секунд над пламенем.

Предчувствуем ту бурю негодования, которую у наших читателей вызвали эти слова. Однако попытайтесь успокоиться и подумайте сами – мы же не требуем колоть до крови и жечь до пузырей несчастного ребенка. Просто слегка дайте прочувствовать на себе, какие неприятные ощущения могут доставить опасные предметы. Поверьте, никакие увещевания и внушения на ребенка младше пяти – шести лет не произведут никакого впечатления – ведь для них понятие «смерть» еще весьма и весьма абстрактно. Поэтому даже в том случае, если ваш кроха посмотрел на вас своими глазенками и сказал: «да, мамочка, я все понял (а)», не стоит надеяться на это.

Само собой разумеется, что ни в коем случае недопустимо оставлять опасные предметы в местах, доступных ребенку. Однако невозможно полностью поручиться за то, что ребенок никогда не доберется до запретных вещей, стоит вам отвернуться всего на секунду. А вы представляете возможный масштаб катастрофы, если ребенок доберется до них без вашего присмотра? Поэтому гораздо разумнее дать понять ребенку всю ту опасность и, что в его возрасте самое главное, все те неприятные ощущения, связанные с этими предметами.

  • Сенсорное развитие

Наверное, не стоит в очередной раз повторять то, насколько для развития ребенка важны тактильные ощущения. А ведь тот спектр тактильных ощущений, который доступен ребенку в повседневной жизни, крайне невелик. А при помощи данной методики вы позволите ребенку познакомиться со всей гаммой ощущений. Кроме того, ребенок получает возможность развивать не только тактильные ощущения, но и вкусовые, обонятельные, температурные, познакомиться с различными размерами предметов и их весом.

Причем сделать это не так уж сложно. Для развития тактильных ощущений будут очень полезны различные куски ткани – кожи, меха, трикотажа, шелка, и тому подобной, кусочки бечевки, предметы из различных материалов – дерева, пластмассы, железа, камня. В данной ситуации в ход могут идти абсолютно все подручные материалы – предметы домашнего обихода, различный природный материал. Просто обернитесь и внимательно посмотрите вокруг – вы наверняка найдете что – нибудь подходящее.

Кроме того, не забывайте о таком прекрасном развивающем материале, как вода. Она представляет очень широкое поле для полета фантазии. Вы можете дать ребенку небольшие емкости с различной по температуре водой – таким образом ребенок познакомится с таким понятием, как холодно и горячо. Воду можно поместить в форму и оставить на некоторое время в морозилке – таким образом, ребенок узнает о том, что вода имеет различные свойства и состояния. А уж если купить гуашь, вода и вовсе станет практически неиссякаемым источником вдохновения – можно придавать ей различные оттенки, а уж цветные кубики льда способны привести в восторг абсолютно любого малыша.

Данный этап развития ребенка крайне важен не только для его общего кругозора, но и необходим для плавного и успешного перехода к следующей стадии развития – математической. О ней будет рассказано немного ниже. Почему же сенсорное развитие является предыдущим этапом? Все очень просто – сенсорное развитие неизбежно влечет за собой развитие логического мышления, способность усваивать точную информацию. Таким образом, для ребенка математические понятия не станут чем – нибудь сверхъестественным, выходящим за рамки, сложным для понимания.

  • Математическое развитие

Как правило, при помощи данной методики ребенок очень быстро осваивается в математических понятиях. Для этого родители должны практически со всех сторон окружить ребенка цифрами. Во-первых, постоянно считайте вместе с малышом – с детьми до трехлетнего возраста педагоги советуют производить сложение и вычитание в пределах десяти. Во-вторых, ребенка постоянно должны окружать карточки и картинки с цифрами – зрительная память также прекрасно способствует запоминанию цифр.

И, в-третьих, – постарайтесь строить события так, чтобы ребенок был вынужден постоянно производить несложные математические вычисления. Например, поручите крохе поделить конфеты между членами семьи, либо попросите его принести определенное количество вилок либо ложек.

Принято считать, что математический склад ума, а соответственно, и успехи в математике чаще всего типичны для мальчиков. Однако данная методика целиком и полностью опровергает данную теорию – успехи девочек при условии развития математического мышления по этой методике потрясает ничуть не меньше, чем успехи мальчиков. Кстати говоря, у подобных детишек практически не бывает проблем с успеваемостью по математике ни в начальных классах, ни в старших классах.

  • Языковое развитие

Разумеется, нельзя обойти вниманием и такую важную область раннего развития ребенка, как языковая. Ребенок в первую очередь является носителем языка, а значит, языковое развитие для него играет не меньшую, а, пожалуй, даже большую роль, чем все остальные направления. Обратите внимание на окружающих вас детишек – чем выше у ребенка словарный запас, и чем правильнее и грамотнее речь, тем выше у него уровень интеллектуального развития.

Причем в данной ситуации заниматься с ребенком нужно начинать как можно раньше – практически с момента его появления на свет. Во-первых, постоянно разговаривайте ребенка, даже если вы уверены в том, что он еще слишком мал и не понимает вас. Объясняйте ему каждое свое действие. Вы одеваете кроху? Расскажите ему, почему вы выбрали именно этот костюмчик, какого он цвета, и какой малыш красивый в нем.

Вы купаете малыша? Расскажите ему, что водичка теплая и приятная, мыло пахнет земляничкой, а после купания кроху ждет большое, уютное и теплое пушистое полотенце. Расскажите малышу стихотворение, спойте ему песенку, скажите, как сильно вы его любите. И не стоит думать, что эти разговоры ни к чему, ведь малыш пока что не в состоянии понять ни слова. Самое главное – вашу любовь – он непременно почувствует. А слова в любом случае непременно будут откладываться в сознании ребенка. И когда настанет время, малыш заговорит, уже обладая неплохим словарным запасом.

Кроме того, детей старшего года сторонники данной методики советуют начинать знакомить с буквами. Причем они утверждают, что наилучший эффект принесет способ изучения букв, напрямую связанный с тактильными ощущениями. Вы можете приобрести в магазине рельефные буквы, которые крепятся к магнитной доске, либо сами вырежьте их из так называемой бархатной бумаги. При обучении водите пальчиком крохи по этим буквам, проговаривая каждую из них вслух.

Кстати говоря, очень полезно следующее управление. Рассыпьте по столу либо манную крупу, либо сахар или муку равномерным слоем. Покажите крохе, как весело пальчиком рисовать на подобном «поле» – он наверняка с удовольствием подхватит вашу инициативу. Поверьте, веселья будет очень много, однако мамы должны быть готовыми к тому, что уборка будет являться обязательным заключающим аккордом.

По мере того, как ребенок запомнит все буквы без исключения, вы можете приступать к изучению слогов и даже коротких слов. Кстати говоря, педагоги, практикующие подобную методику раннего развития, утверждают, что это делать лучше всего на магнитной доске. Так что если вы до сих пор не приобрели подобную магнитную азбуку, сейчас самое время озаботиться покупкой. Найти ее совершенно несложно – они продаются практически в любом книжном магазине, либо в отделе канцелярских товаров.

  • Естественные науки

По мере того, как взрослеет ребенок – примерно после трех лет – родители должны обратить внимание на те направления, которые до сих пор оставались без внимания – история, география, строение вселенной, в конце концов. Без данной информации дальнейшее гармоничное развитие ребенка становится практически невозможным.

Однако самостоятельно это сделать родителям очень сложно. Поэтому гораздо разумнее в этой ситуации обратиться за помощью к специалистам. Этот визит будет крайне полезным даже в том случае, если у вас нет возможности водить ребенка на занятия в специализированные группы. Педагог поможет родителям понять, в каком направлении ему следует двигаться дальше, и как лучше донести необходимую информацию до ребенка.

Заканчивая рассказ про методику Монтессори, нельзя справедливости ради не отметить, что несмотря на все свои положительные стороны, она сама по себе очень далека от совершенства. Как уже говорилось выше, она является скорее образом жизни семьи и принципом выстраивания взаимоотношений с ребенком.

Однако ее самой по себе иногда оказывается недостаточной для всестороннего развития малыша, поэтому для достижения наилучшего результата ее стоит совмещать с различными иными методиками раннего развития ребенка. Это могут быть и карточки Домана, и игрушки Монтессори, и даже кубики Зайцева. Как правило, комплексное развитие приносит больше пользы.

Помимо этих описанных методов, существуют и иные методики развития детей. Какая именно подойдет для вашего ребенка – решать только родителям. И совершенно неважно, будет она одной из популярных, либо же нет – внимание со стороны родителей все равно не пропадет даром. И ваш малыш обязательно будет самым способным и умным – ведь раннее развитие детей для этого и существует!

Советуем почитать: вред телевизора для детей

Что еще почитать


При комментировании придерживайтесь правил сайта JLady.ru

МЕНЮ
Responsive Menu Clicked Image